Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В составе используемых для учебно-воспитательного процесса помещений имеются 2 учебных кабинета. Уровень оснащения кабинетов соответствует требованиям нормативных правовых документов Российской Федерации.
В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.
Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.
Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.
Учебный кабинет 4 класса Учебный кабинет 3 класса
Практические занятия по музыке, изобразительному искусству, технологии в 3-4 классах проводятся в классных кабинетах, где обучаются учащиеся начальных классов. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием:
- для уроков технологии: демонстрационные таблицы, линейки, пластилин, конструктор, картон, набор игл, набор ниток, наборы бумаги разного вида, швейная машина, утюг, гладильная доска, ноутбук.
- для уроков изобразительного искусства: набор муляжей овощей и фруктов, кисточки, пластилин, картон, краски (гуашь, акварель, мелки, карандаши), ноутбук, интерактивная доска, репродукции картин.
- для уроков музыки: баян, детские шумовые музыкальные инструменты, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, экран, аудио, видео диски.
Отдельно оборудованных кабинетов для практических занятий детей инвалидов и ОВЗ нет, но в учебном классе оборудовано место для занятий с логопедом и психологом.Место психолога и логопеда оснащено техническими средствами (ноутбук, проектор, интерактивная доска), набором материалов для детского творчества (пластилин, краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, клей, картон, ножницы, бумага ит.д.)
Занятия по театральному искусству проводятся в Доме культуры. Для занятий имеются наборы пальчиковых кукол.
Занятия по шахматам проводятся в классных кабинетах, где обучаются учащиеся начальных классов.Кабинеты оснащены необходимым оборудованием:
- шахматы, шахматные часы
Школа имеет библиотечный фонд в составе:
Объём библиотечного фонда - 549 экземпляров, из них справочники - 10 экземпляров, художественная литература - 175 экземпляров
Фонд учебников - 300 экземпляров, учебные пособия - 64 экземпляра
Контакты ответственного за библиотечный фонд – Шкляева Ольга Евгеньевна, электронная почта: ktg-sc@deb-obr.udmr.ru
При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности, как самих пользователей, так и анализ их потребностей.
Книги, находящиеся в открытом доступе, располагаются в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске: не выше 1,2 м, ширина прохода у стеллажей составляет не менее 1,1 м.
Обучающимся с ОВЗ и инвалидам предоставляется возможность использования компьютерной техники: ноутбук с доступом в Интернет.
Организован доступ к ресурсам электронной библиотеки ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
Для воспитания здорового образа жизни в школе имеются следующие спортивные объекты: стадион, где имеются беговая дорожка, сектор для прыжков, футбольное поле, волейбольная площадка, площадка для игр с мячом. Площадь стадиона- 5614 кв.м.
Ежегодно перед началом нового учебного года, комиссией, утвержденной приказом, проводится проверка готовности спортивных сооружений, испытания спортивного оборудования. По итогам проверок оформляются акты-разрешения на проведение занятий на спортивной площадке, акты испытаний спортивного оборудования.
В школе отсутствует спортивный зал, уроки физической культуры проходят в коридоре.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся. Оборудование для занятий адаптивной физкультуры: гимнастические скамейки высота 30 см; гимнастические маты; канат; обручи, палки гимнастические; скакалки.
В школе созданы необходимые условия для реализации образовательных программ. 1 кабинет оборудован автоматизированным рабочим местом учителя (ноутбук, проектор, интерактивная доска).
Школа укомплектовна в соответствии с требованиями ФГОС:
- печатными средствами обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, дидактические материалы;
- наглядными средствами обучения по всем реализуемым предметам: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные;
- демонстрационными средствами обучения - гербарии, муляжи, модели демонстрационные;
- спортивным оборудованием - гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, скакалки.
Для реализации образовательных программ с использованием электронного обучения школа имеет сторонние образовательные ресурсы: учебные презентации, учебные видеофильмы, доступ к ФГИС "Моя школа", РЭШ.
Цифровое и компьютерное оборудование:
ноутбук - 4
интерактивная доска - 2
цифровой микроскоп - 2
проектор – 2
принтер (МФУ) - 1
В том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья в качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность;
специально подобранные предметы, графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др), алфавитные доски (таблицы букв), аудио, видео диски.
Доступ обучающихся к информационным системам образовательной организации обеспечен через:
- автоматизированную информационную систему "Электронная школа"
- выход в «Интернет», скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком» (ссылка на акт).
- доступ к ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
- ИКОП "Сферум"
- доступ к официальному сайту образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещённым на сайте просмотр
Для безопасных условий доступа в сеть Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД), которая обеспечивает передачу данных с ипользованием единой сети, защиту данных, ограничение для социально значимых объектов доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в ести Интернет.
Положение об электронной информационно-образовательной среде - просмотр
Образовательная организация обеспечивает доступ обучающихся к следующим ЭОР:
1. Доступ к электронным образовательным ресурсам, входящим в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
2. Доступ к электронной библиотеке Литресс .
3.Доступ к библиотеке ЦОК ФГИС Моя школа
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому с использованием ресурсов ФГИС "Моя школа"
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступное.
Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу оборудован съемный пандус, присутствует лестничный пролёт, поэтому зона оказания услуг не имеет препятствий и доступна для всех категорий лиц с ОВЗ и инвалидов. Слева от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий (сопровождение). Вход в школу оборудован видеокамерой, световым табло ВЫХОД.
При входе в здание школы для слабовидящих слева размещена вывеска на контрастном фоне с названием образовательной организации, графиком её работы, выполненной рельефно - точечным шрифтом Брайля.
Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. просмотр
В образовательной организации отсутствуют даптированные лифты,сменные кресла- коляски, при входе имеются поручни.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечена достаточная ширина дверных проемов.При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо.
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание.
В целях повышения уровня доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями, установленными законодательством, в школе разработан паспорт доступности .
В 2024-2025 учебном году обучающихся по адаптированным образовательным программам в школе нет.
Для реализации АООП НОО обучающихся предусмотрено использование следущих технических средств обучения: компьютеры c колонками и выходом в сеть Internet, принтер, сканер, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивная доска, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), клавиатура Clevy с большими кнопками и накладкой.